Главная
Работа сиделки
Традиции и история
Справочник сиделки
Контакты

Все наши работники - это москвичи или жители подмосковья с постоянной пропиской, мы проверяем работников по линии МВД, по Вашему пожеланию производим дополнительную проверку. Наши работники проходят паспортный и медицинский контроль, мы проводим психологическое тестирование.

Наша фирма несет ответственность за подобранного для Вас человека и берет на себя разрешение любых конфликтных ситуаций.




"Каждая женщина от природы сиделка - таково убеждение огромного большинства людей. На самом же деле большая часть даже профессиональных сиделок не знает азбуки ухода за больными. Что же касается бабушек, тетушек и маменек, то сплошь и рядом даже в образованных семьях они при уходе за больными творят величайшие несообразности - совершенно противоположное тому, что следовало бы делать."

Из книги Флоренс Найтингейл "Как нужно ухаживать за больными" ("Notes of nursing")

Сиделки

Основательница профессии Флоренс Найтингейл (Великобритания, 1820-1910) Нам кажется естественным, что уход за больными - дело профессионалов. Но всего полтора века назад на эту работу брали женщин без всякой подготовки, причем из самых низов общества - тех, кого больше не брали никуда. Именно Флоренс Найтингейл практически в одиночку взялась изменить ситуацию.

Сама она свое желание служить больным воспринимала как Божий призыв: "Сегодня БОГ призвал меня на свою службу", - написала она в дневнике в 16 лет. В 26 лет, несмотря на протест своей аристократической семьи, Флоренс едет в Германию в общину диаконис. А в 33 года уже руководит больницей для женщин в Лондоне.

Все силы она положила на то, чтобы научить сиделок основным правилам ухода и правильным устройством больниц облегчить положение больных и ускорить их выздоровление. Это она произвела революцию в больничном деле, введя систему подачи горячей воды на каждый этаж больницы, раздачу горячей пищи больным, установив у их постелей звонки для вызова медсестры. Это она во время Крымской войны так переустроила английский госпиталь и систему ухода в нем, что из места смерти, где умирал каждый второй, он стал местом выздоровления (смертность снизилась до 2%). Первая светская сестринская школа, школа для акушерок, служба районных медсестер - все это плоды ее трудов.

Ее книги, особенно знаменитые "Записки об уходе", долгие годы оставались основным учебником для медицинских сестер. Сейчас они остались автопортретом Флоренс Найтингейл - с ее внимательным и проницательным взглядом, истинно английским юмором и любовью к больному человеку.

Из книги Флоренс Найтингейл
"Как нужно ухаживать за больными" ("Notes of nursing")

Из главы "Общие замечания"

"Каждая женщина от природы сиделка - таково убеждение огромного большинства людей. На самом же деле большая часть даже профессиональных сиделок не знает азбуки ухода за больными. Что же касается бабушек, тетушек и маменек, то сплошь и рядом даже в образованных семьях они при уходе за больными творят величайшие несообразности - совершенно противоположное тому, что следовало бы делать.

Нужно строго исследовать то, что обычно называют "принять меры против болезни", т.е. лечиться лекарствами. Если бы врач прописал больному чистый воздух, чистоплотность и пр., то его осмеяли бы и сказали: "он ничего не прописывает". В действительности от приема лекарств и от искусственного лечения вообще никогда нельзя ожидать верного результата... Прием лекарств - дело второстепенное; главное же дело - правильная, гигиеническая обстановка и умелый, разумный уход за больными".

Из главы "О шуме и беспокойстве"

"Шум, наиболее вредный для больного, - тот, который его по тем или иным причинам волнует; при этом сила звуков, которые он слышит, имеет сравнительно небольшое значение. Если, например, по соседству идет какая-нибудь стройка, всегда сопровождаемая громким шумом, то этот последний будет гораздо меньше тревожить больного, чем говор или шепот в соседней комнате, когда больной сознает, что там говорят люди ему близкие.

Возмутительною жестокостью является разговор, ведомый шепотом в самой комнате больного, так как при этом последний неизбежно старается расслышать каждое слово, что стоит ему неимоверных усилий. По тем же причинам никоим образом не следует входить в комнату больного на цыпочках или производить тихо какую-нибудь работу; ходить нужно твердым шагом, но как можно быстрее, и точно так же не стараться уменьшать шум при производимой работе, но заботиться лишь о том, чтобы она была окончена как можно быстрее: сильно заблуждаются те, которые думают, что медлительность и бесшумность являются признаками рационального ухода за больными; напротив, признаками такового является быстрота, причем нужно стараться делать так, чтобы больной мог без малейших усилий по производимому шуму определить, что делается".

Из главы "Заботы о разнообразии"

"По личному опыту каждый человек должен знать, как невыносимо лежать на одном месте и видеть перед собою все ту же стену, не имея возможности посмотреть через окно на улицу. В этом отношении в особенности удручающим образом действует больничная обстановка <...>

Даже опытные сиделки совершенно не заботятся об этом. Сами они не скучают, но больных, им порученных, заставляют томиться в безысходной тоске, считать мух на потолке и изучать трещины штукатурки. Им и в голову не приходит переставить, например, кровать больного так, чтобы он хоть сразу видел входящих и выходящих из комнаты, занять его приятным непродолжительным разговором, обрадовать его какой-нибудь новинкой и т. д.".

Из главы "О сущности ухода за больными вообще"

"Главное искусство сиделки заключается в том, чтобы она умела сразу отгадывать желания больного. К сожалению, очень многие сиделки смешивают свои обязанности с обязанностями прислуги, а больного с мебелью, или вообще с вещью, которую нужно содержать в чистоте и больше ничего. Сиделка скорее должна быть нянею, любящей порученного ее попечению ребенка и понимающей все оттенки его голоса, предупреждающей все его, так сказать, законные требования, умеющей с ним говорить так, что и он ее понимает, хотя еще не умеет говорить. <...>

- Не желаете ли вы чего-нибудь? - спрашивает неразумная сиделка, на что в большинстве случаев серьезно больные отвечают:

- Нет, ничего.

Нужно заметить, что человек действительно больной охотнее перенесет всевозможные лишения, чем примет на себя труд думать о том, чего ему собственно не хватает или в каком отношении уход за ним неудовлетворителен.

К чему каждодневно повторять одни и те же вопросы: "Вы, может быть, чаю хотите?" или: "Не желаете теперь скушать ваш бульон?" и т. п. Ведь ответы на эти вопросы заранее известны, а между тем они только раздражают больного.

Вообще сиделка должна отличаться молчаливостью и сдержанностью; сиделки-болтуньи и сплетницы мало пригодны. Чем солиднее сиделка, тем лучше. Болезнь - дело очень серьезное, и потому легкомысленное отношение к нему непростительно. Но прежде всего - нужно любить дело ухаживания за больными, иначе лучше избрать другой род деятельности".


Агентство домашнего персонала "Домашний круг"


© 2004-2018, www.sidelki.ru